8 (86546) 34-0-82
факс: 33-3-61
горячая линия:
8 800 200 26 03

356170, с. Донское, ул. Солнечная, 26
e-mail: truncrb@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Ставропольского края
"Труновская районная больница"

Взрослая регистратура: 8 (86546) 34-5-15
Детская регистратура: 8 (86546) 33-8-42
Колл-центр по работе с обращениями граждан по вопросам оказания помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) ГБУЗ СК "Труновская РБ": 8 (86546) 33-2-22

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

17.03.2020

Оперативное решение проблем каждого – основа деятельности контакт-центра Территориального фонда ОМС Ставропольского края

Знание своих прав и обязанностей в сфере обязательного медицинского страхования – это не просто преимущество, а необходимая база, без которой гражданину гораздо сложнее выстраивать отношения с врачами и лечебными учреждениями при получении бесплатной медицинской помощи. Наличие знаний в этой области позволяет не только действовать гораздо эффективнее, но и отстаивать свои права с наибольшим успехом. И конечно, каждый должен помнить свои обязанности, чтобы не создавать спорных и конфликтных ситуаций. Более того, необоснованные и неправомерные требования подчас лишь усложняют ситуацию и приводят к нежелательным последствиям.

Для предотвращения подобных ситуаций, налаживания конструктивного диалога между гражданами, медицинскими организациями и страховыми компаниями Территориальный фонд ОМС Ставропольского края в 2016 году создал единый контакт-центр.

«Контакт-центр, задачей которого являются консультации граждан и содействие в решении конфликтов, возникающих при получении бесплатной медицинской помощи, так же помогает повысить уровень правовой грамотности населения в области организации оказания медицинской помощи, – рассказала Наталья Румянцева, заместитель руководителя ТФОМС СК, – Обратившись в контакт-центр, можно получить необходимую консультацию специалистов по защите прав застрахованных как страховой медицинской организации, так и территориального фонда в режиме одного звонка».

И конечно, сегодня, когда на первый план выходит медицина превентивная, направленная в первую очередь на предупреждение и предотвращение заболеваний. Сотрудники контакт-центра информируют граждан о важности прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, помогают в формировании навыков здорового образа жизни.

Телефон контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края 8-800-707-11-35 (звонок бесплатный).

Круглосуточный телефон горячей линии «Здоровая Россия» 8-800-200-0-200 (звонок бесплатный).

Специалисты, работающие с обращениями, поступающими на телефон контакт-центра не ограничиваются сухими консультациями.

«Даже если два человека позвонят с одной и той же проблемой – подход к каждому из них будет индивидуальным, – рассказала оператор контакт-центра Елена Гнездилова, – Мы понимаем, что люди обладают разными возможностями, имеют разный багаж знаний и находятся в разных жизненных ситуациях. Но, вне зависимости от этого, помощь оказывается каждому. Мы ответим на все возникшие вопросы и проконсультируем по интересующей теме».

«Есть и такие обращения, когда позвонившему необходимо просто выговориться, поделиться наболевшим. Здесь необходимо не только слушать, но и услышать человека, суметь почувствовать сложную ситуацию, вовремя поддержать словом, постараться изменить его психологический настрой на позитивный, – поделилась администратор контакт-центра Анастасия Карпинец, – Бывает, сложности в общении связаны с психологическим состоянием звонящих: некоторые граждане, обратившись за помощью, уже находятся в отчаянии или недовольны работой системы здравоохранения. Мы стараемся помочь каждому человеку, независимо от того, в каком эмоциональном состоянии он позвонил».

За время работы граждане обратились в контакт-центр более 80 тысяч раз. Только за 2019 год было проведено свыше 23 тысяч консультаций по вопросам обязательного медицинского страхования. Почти треть вопросов касалась обеспечения полисами ОМС. Помимо этого, граждане интересовались порядком выбора медицинской организации и врача, порядком выбора страховой компании, вопросами получения бесплатной медицинской помощи.

«Необходимо отметить, что спектр вопросов, которые сегодня поступают, изменился. Пациенты становятся грамотнее в правовом отношении и увереннее ориентируются в своих правах на бесплатную медпомощь, что можно считать успехом», – отметила Марина Храпач, начальник отдела защиты прав застрахованных территориального фонда.

Конечно, работа операторов и страховых представителей первого уровня контакт-центра не ограничивается только консультациями. К сожалению, немалая часть звонков – это обращение за помощью. И здесь уже недостаточно просто проконсультировать, необходимо решить проблему. И если оператор не имеет достаточно полномочий и возможностей для решения сложившейся ситуации, в работу с обращением включаются страховые представители второго уровня – сотрудники страховых медицинских организаций.

«Страховые представители проходят специальную подготовку на базе высшего учебного заведения, обладают знаниями и опытом работы, необходимыми для решения проблем пациентов любой сложности, – добавила Марина Храпач, – Они работают с такими ситуациями как затягивание сроков обследования, отказ в плановой госпитализации, навязывание платных услуг и другие».

Четко отлаженное информационное взаимодействие территориального фонда со страховыми компаниями позволяет решить любую проблему, с которой обратился гражданин, вне зависимости от её сложности.

Фото: Антон Андреев / ТФОМС СК

Ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~7x97T


Возврат к списку

Полезные сайты

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Ставропольского края
"Труновская районная больница"

356170, с. Донское, ул. Солнечная, 26

8(86546)34-0-82, факс: 33-3-61

Запись на прием - truncrb@mail.ru